Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер
Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:
- R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
- R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
- R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
- R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.
Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере
Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:
- Под малым давлением газ подается в компрессор.
- В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
- Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
- Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
- На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.
Норма давления
Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.
Температура фреона
При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.
Сколько фреона требуется
В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.
Когда нужна заправка кондиционера
Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:
- Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
- Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
- После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.
Заправляют ли новый кондиционер при монтаже
Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.
Как заправить кондиционер
Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:
- Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
- Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
- Отключение охлаждающего режима.
- Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
- Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
- Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
- Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.
Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.
- Комментарии