Заправка кондиционеров: когда и как?
Под заправкой кондиционеров следует понимать закачку фреона в систему. Наличие достаточного количества фреона – гарантия стабильной работы системы и защита от перегрева основных элементов. Как определить момент, когда с дозаправкой уже медлить нельзя? Обычно такие ситуации складываются при демонтаже и переносе кондиционера с места на место. Либо если длина межблочной магистрали превышает стандартную. Это уже факторы риска. Но потребность в заправке может возникнуть и для стабильно работающего уже много лет кондиционера. Итак, как определить потребность в дозаправке?
Как узнать, что кондиционеру нужна дозаправка?
На самом деле, необходимость в дозаправке видна невооруженным глазом. Предположить, что с фреоном что-то «не так», можно на этапе, когда кондиционер перестал охлаждать или же охлаждает не так эффективно, как раньше. Еще один признак – наледь на внутреннем блоке. Такого быть не должно. Наконец, не поленитесь посмотреть на вентильные элементы при включенном кондиционере. Если там виден иней – кондиционеру нужна дозаправка!
К слову, это еще и повод выяснить, куда делся фреон в таком количестве. Уточним, что работающий круглый год кондиционер «зима / лето» теряет не более восьми процентов начального объема за 12 месяцев. Если же наличествует лед и иней – значит, потери больше. Место утечки тоже обычно можно найти при визуальном осмотре системы. Так как в составе фреона есть масло, то в местах утечки наблюдаются маслянистые пятна. Будет логично сначала восстановить герметичность. И уже потом переходить к закачке новой порции фреона.
Что нужно сделать до начала заправки?
Обратите внимание, что для каждого вида кондиционера нужнее свой тип фреона. Если вы зальете в ваш механизм «не тот фреон», то кондиционер может сломаться. Найти нужный тип фреона для вашей модели можно в инструкции либо в Интернете на специализированных сайтах.
Там же стоит справиться о нормативах по давлению. Данные пригодятся при закачке фреона «по давлению», то есть когда ориентиром будет служить достижение нужных показателей. Так же нужно заранее взвесить баллон с фреоном, чтобы ориентироваться при заправке «по массе». Вес баллона уменьшится как раз на вес фреона, «перешедшего» в систему.
Далее следует «осушить» кондиционер посредством продувки азотом или фреоном. Обычно это делают при помощи фреона во внешнем блоке. И потом удалить воздух из коммуникаций при помощи вакуумирования. Это касается случаев, если заправка будет проводиться «по весу». Теперь можно перейти к заправке.
Как закачать фреон в систему?
До начала заправки нужно включить кондиционер «на охлаждение». Рекомендуемая температура составляет + 18 градусов. Для закачки следует закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке, подсоединить манометр к штуцеру той стороной, где низкое давление, и подсоединить баллон с фреоном. Затем нужно открыть клапан так, чтобы подавать фреон мелкими порциями, постоянно контролируя показатели манометра. Как только показатели дойдут до указанных в инструкции, заправку можно прекратить – фреона в системе достаточно.
При заправке «по массе» нужно либо проводить контрольные взвешивания баллона и заправлять, пока не выйдет нужное количество фреона, либо использовать заправочный цилиндр. Цилиндр заполняют до того уровня, что необходимо. А потом с его помощью заправляют систему. Как вы уже знаете, в этом случае обязательно перед заправкой «убрать» весь хладагент, а также вакуумировать контур.
Для контроля можно использовать и смотровое стекло, если через него возможно увидеть хладагент. Заправку нужно вести, пока не исчезнут видимые пузырьки, а хладагент не вернется в нормальное состояние. Этот момент отлично виден, когда закачиваете фреон мелкими порциями.
По окончании работ вновь перекрыть клапан, отсоединить все, что вы подсоединили к блоку, и вновь открыть клапан. Далее нужно подождать немного, дабы хладагент равномерно распределился по системе, после чего можно включать кондиционер. Если система работает, как нужно, и нигде не образуется ни наледь, ни иней - значит, все сделано правильно.
Если все вышеописанное сложно для вас – значит, вам следует обратиться к сертифицированному специалисту, посвященному во все тонкости заправки кондиционеров и закачки фреона в систему.
- Комментарии